Previous Entry Share Next Entry
Как взять иностранный язык в свои руки: день 2
oz_head
olzaru wrote in language2go
Здравствуйте, дорогие все,
сегодня говорим о целях. о том, как определять цели в овладении языком,  как и в чем измерять прогресс, как отслеживать свою работу и, главное (!), свои успехи. У меня для вас второй каст и новые задания.

После прослушивания аудиокаста я, как и вчера, прошу вас написать в комментариях о результатах и выводах, которые вы для себя сделаете. 

1) Cформулируйте свои цели. Посмотрите на свой пирог, на те направления, которые вы для себя наметили и напишите, каковы ваши цели на следующую неделю, на ближайший месяц и на некий произвольный период по вашему выбору.

2) Напишите в комментариях, как вы будете отслеживать свой маршрут? Что будете использовать для отслеживания?

3) Подумайте, какую привычку вы бы хотели развить в связи с вашими языковыми целями. Напишите, какую привычку вы выбрали?

До встречи в комментариях!

Для справки: я говорила в касте, что есть различные варианты. Вот некоторые из них:
http://www.zealog.com/
http://www.mysomeday.com/Default_home.aspx
http://www.8goals.com/
http://www.getgoaling.com/
http://www.joesgoals.com/
http://www.goalmigo.com/
http://www.trackngraph.com/
http://www.stickk.com/

Я прекрасно понимаю, что четко выстроенные планы в стиле "10 страниц в день+два занятия с репетитором в неделю+1 подкаст в день+15 слов в день" зачастую загоняют нас в угол. На пике энтузиазма мы планируем свернуть горы, затем расстраиваемся из-за того, что горы не сдвигаются так быстро, как мы планировали, начинаем сомневаться, а можно ли вообще свернуть наши горы, и наконец откладываем подвиг на потом. 

О чем мы должны помнить:

1. Без фанатизма!

2. Постепенно, шаг за шагом расширяем сегмент иноязычной деятельности, обогащая его все новыми задачами и занятиями.

3. Альтернативные виды деятельности!
Маршрут может быть разным. К цели можно продвигаться разными путями. Если что-то не работает для вас, это еще не значит, что цель недостижима. Это лишь значит, что вы свернули не туда. Разворачивайтесь и идите другим путем :) 

4. Если жесткое планирование для вас однозначно не работает, найдите свой вариант.
Например, возвращаемся к нашему пирогу: ведущий вид деятельности - чтение, вид деятельности, являющийся приоритетным (который мы активно развиваем) - говорение. Задача в данном случае может быть следующей: наращивание говорения при сохранении чтения. Или: обеспечить себе ситуации говорения минимум 4 раза в неделю. При этом вас будет интересовать не конкретный вид упражнений, а сам факт "говорили вы или нет".  При этом мы понимаем, что для того, чтобы заговорить в определенной ситуации, вам, вероятно, нужно будет подготовиться к этому, и вы, вероятно, сможете сделать работу над ошибками после того, как. Вы концентрируетесь не на выполнении жесткого плана, а на развитии определенного вида деятельности любыми доступными вам способами.

И контрольный вопрос:  что сегодня вы сделали для того, чтобы приблизиться к своей цели? :)

  • 1
1. Моя цель равномерно расширять свой пирог до желаемого уровня, поэтому близжайшие цели продолжать обучение по курсу Total English и перевод песен с альбома Stripped down by Steve Carlson. Курс рассчитан на срок учебного года. Перевод песен рассчитан на срок до 31.10.10.
Дополнительно аудиокнига и сам текст.
2. Маршрут - по странице в день из учебника и из домашней тетради. В конце каждого unit проходить тест и прорабатывать видео из курса. Также по три дня на перевод одной песни.
Пока по главе раз в три дня (я сначала слушаю аудио, после читаю вслух саму главу, т.е. прорабатываю произношение и смотрю что именно я не расслышала, плюс перевожу незнакомые слова).
В календаре или в программе буду отмечать пройденный маршрут (посмотрю, что мне удобнее).
3. Альтернативный вид деятельности - art-book и утренние страницы.
4. Сегодня я пока ответила на этот пост) Это второе, что я сделала с утра.

чудно!
есть уверенность в том, что план реален? и полон удовольствий?:)

1) Cформулируйте свои цели. Посмотрите на свой пирог, на те направления, которые вы для себя наметили и напишите, каковы ваши цели на следующую неделю, на ближайший месяц и на некий произвольный период по вашему выбору.

мои цель - аудирование (снятие аудио и повторение- бубнение в том же темпе что ли,
говорение на обычные темы - 1-2-3 разговора по 5-7-15 минут в день,
профессиональная лексика (состояния, глаголы) - до нового года оформление листов, повторение 5 раз ;) = до 25 декабря 100 - 300 слов/фраз,
и чтение профессиональной литературы - подбор что читаю, решить читать ли сначала на русском (думаю не надо?) и начала читать к 1 ноября 2010 года. лучше к 15 октября (Есть у меня парочка книг на примете - но хочется с аудио )))

Маршрут - 5 уроков в неделю курса он-лайн,
1-2-3 разговора в день по 5-7-15 минут,
два раза в неделю англ группа и найти кусочек работы (пойти волонтером хорошо думаю для этого),

лексика профи - 100-300 фраз за 100 дней ))) - папочка удобная, листы с собой, рисую!!!

книги 2-3 в душу читаю.

2) отслеживать маршурт - мне лучше рисовать )) наглядно ))) или камушки складывать... или флажки на карте. кто б езе карту нарисовал сколько будет достаточно ))) или на три месяца - полгода рисовать?
но и программку бы хотела - погляжу

3) привычка заниматься 60-90 минут 5 дней в неделю
привычка скачивать урок в день
привычка звонить 1-2-3 человекам,
привычка писать про день - с фотками можно, картинками, и музыкой !!!

4. альтернативная деятельность - интересно арт-буки делать начать, утренние страницы вообще сильно,
чтение ЖЖ,
общение с коллегами как то бы добавить

бубнить в том же темпе - ОЧЕНЬ полезно :)
сначала на русском, думаю, не надо. но можно начать с литературы, которая есть в русском переводе, и периодически прибегать к параллельному чтению. книга + аудио = отлично.


Сейчас у меня есть важные дела, я решила заняться шведским с 20 октября. Возможно, будет перерыв на рождение малыша, а возможно получится заниматься в спокойном ритме общения с людьми и ведением блога - не знаю. Более активные занятия по учебникам, книгам, фильмам хотелось бы начать с марта.
1) Мои цели в шведском:
- каждый день думаю о том, что сегодня я могу сделать для улучшения шведского. И делаю. Не ожидаю от себя многого, действую в режиме baby step.
- веду свой блог и там не очень много ошибок и кривых выражений. (цель до марта 2011)
- общаюсь с другими мамами в онлайн и реале на общие и детские темы. Владею сленгом, знаю лексику, связанную с детьми, понимаю речь в общей беседе в компании (цель до июня 2011)
- общаюсь с продавцами, врачами, работниками разных соц. служб по телефону и в реале. И не нервничаю при этом, так как понимаю речь в целом и переспрашиваю только спец. термины. (цель до июня 2011)
- составляю резюме, спрашиваю о работе, понимаю должностные инструкции. (цель до апреля 2012, а то и позже - зависит от жизни с ребенком)

2) Отслеживать буду пока не знаю как. Наверное, по принципу удалось ли что-то сделать сегодня или нет. В моем случае любое действие - уже хорошо.
>>Вы концентрируетесь не на выполнении жесткого плана, а на развитии определенного вида деятельности любыми доступными вам способами. - Вот да!

3) Привычка: каждое утро вспоминать о своих целях и делать маленький шаг им на встречу. Быть креативной, использовать разные возможности для изучения языка.

С пирогом все еще не разобралась. Попробую переслушать первый подкаст еще раз.

А ну для оценки прогресса буду, наверное, использовать копилку в телефоне: просто отмечать каждый вечер - занималась шведским или нет, потом просматривать. Это для меня самое простое.

Еще и еще раз рассматриваю свой пирог и понимаю, что имею на старте очень мало, а хочу слишком много - чтоб корявый пирожок превратился в круглый пирог на 10 баллов по всем параметрам.
Но понимаю, что в ближайшее время (полгода) смогу качественно заняться только чтением и письмом. Разумеется, это лексика, грамматика, орфография. Цель - свободно читать статьи об искусстве, свободно писать на бытовые темы.
Про достойный мониторинг думаю. Пока в растерянности. Понимаю, что надо делить слона на части, но...
Недурно бы мне развить в себе не привычку даже, а способность видеть в необходимом приятное.

давайте определимся с промежуточными целями. и да, давайте разделим слона на части :) что с мониторингом? какой предпочтительнее?
если необходимое приводит к желаемым результатам, оно плавно переходит в разряд приятного, нет? :)

Мои цели: конечная - максимально приблизиться к уровню носителя языка, на неделю - ни разу не услышать вопрос "Откуда вы приехали, девушка?".
Глядя на мой пирог, вижу два направления работы. Это произношение и орфография. Орфографией занимаюсь каждый день с дочкой по школьной программе, так что "тихо едем - дальше будем". А вот произношение думаю исправлять записав свою речь на диктофон. Так и буду отслеживать свое продвижение. Но мне не хватает методики исправления произношения (буду искать).

по произношению я вам немного написала в предыдущем комментарии.
какую привычку хотели бы привить?

(Deleted comment)
радуют ваши радости :)
чтением можно освежить не язык как таковой, а ваши навыки чтения. повторюсь, аксиома работает всегда: делаем то, чему хотим научиться.

1. Цели получились такие:

- на ближайшие 3 дня:
попытаться восстановить те разговорные навыки, которые были когда-то (относительно сносное произношение, повседневная лексика), и попробовать нарабатать хоть немного новых, но необходимых (специальная лексика);

- на ближайшие полторы недели, пока буду в отъезде:
придумать/отыскать хотя бы по 20 способов для отработки письма, говорения и произношения, чтобы было из чего выбрать, когда вернусь и приступлю к занятиям;

- на ближайший месяц:
письмо - найти и внедрить в жизнь подходящий для себя способ занятий. Подходящий значит интересный (кажется, это единственная возможная мотивация), не отнимающий много моральных сил (перевод пары абзацев научного текста за 20 минут с китайского на английский, например, для меня 100-процентный стресс :)), и как следствие, регулярный (допустим, не менее 1 раза в 2 дня);
говорение - хотя бы 2 раза встретиться с иностранными друзьями, не знаю, что еще придумать.
произношение - проработать звуки, интонационные модели, понять, каков мой акцент - могу ли я хоть немного от него избавиться. Заниматься хотя бы по 15 мин каждый день.

2. Не придумала пока, как контролировать. Нарисовать табличку и ставить крестики? По поводу произношения - найти небольшой кусок текста на английском, записать на диктофон 1) сегодня, 2) 10 ноября. И сравнить:)

3. Хотелось бы приобрести 2 привычки:
- регулярно заниматься произношением (каждый день в течение хотя бы одного месяца, потом - по обстоятельствам, но так, чтобы не терять наработанное и двигаться дальше), - но не только отрабатывать звуки и интонацию, но и приобрести умение слушать себя - подмечать ошибки, т.е. осознанно относиться к своей речи.
- делать "работу над ошибками" - если спешила и написала письмо как получилось, постараться позже все-таки выяснить, как было правильно, или просто проработать слабые моменты, вызвавшие проблемы в процессе написания.

Простите, что так многословно:)

не имею ничего против многословия!
хммм.... что значит "восстановить разговорные навыки за 3 дня"? я в трепете! :) поясните, пожалуйста.

буду ждать, какие способы вы найдете!
очень нравится ваш разумный подход к планам на месяц.

крестики тоже подойдут. лишь бы они вас радовали.

привычку к чему будете привязывать?


итоги 2 дня

1. Цели на сегодня:
начать разбирать имеющийся материал на компьютере и дома,
завести для него в Evernote специальную папку и перенести туда,
выяснить, чего не хватает (одно точно знаю, надо купить микрофон!!),
зарегистрироваться на сайте, чтобы отслеживать успехи.

Цели до конца этой недели:
подготовить весь материал на следующую: подобрать интересные и нужные мне тексты и видео-уроки.

Цели на следующую неделю:
Войти в состояние "я занимаюсь французским" :))) Для этого начать заниматься ежедневно 45 минут утром (в промежуток с 9-30 до 11-00), по схеме - чтение текста, выписка 10-15 незнакомых слов, повторное чтение (2-3 раза) с пониманием новых слов. Или для разнообразия вместо текста - просмотр видео-урока с выписыванием такого же количества новых слов. В обоих случаях записывать себя на микрофон. Если встречается незнакомый грамматический оборот - выписывать и разбирать.
Вечером 15 минут - повторение новых слов за день.
В воскресенье написать план на последующую неделю.

Большая цель к Новому Году:
выйти на такой уровень знания слов-грамматики-чтения-произношения, чтобы было не стыдно пойти и записаться на разговорные курсы, чтобы заниматься вместе с друзьями, которые туда уже давно ходят.

2. Отслеживать попробую через advirtus.com

3. Хочу выработать Привычку
1) вставать в 8-30 каждый день
2) приучить себя к ежедневной однотипной работе без срывов

4. Что сделала сегодня?
Определилась с целями, завела в компьютере раздел "изучение французского", сложила туда все материалы из наличия, зарегистрировалась на advirtus.com и написала там себе задание.

Re: итоги 2 дня

отлично! очень нравится цель "войти в состояние"!
цель к НГ: что будет для вас значить "выйти на новый уровень"?

Доброго вечера!
Мои цели:
Пока попытаться принять для себя возможность заниматься языком по-немногу, но регулярно.Раскопать с чего начинаю убирать мои барьеры, найти источник информации, удобный для моего ритма и требований.
Как буду отслеживать?нужен какой-то наглядный вариант, помимо написания в своем дневнике, что сегодня я выполнила то-то и вот это...было желание освоить outlook в этом направлении, но посмотрю и предложенное вами.
Привычка:ехать на работу и заниматься языком, у меня целых 40 мин в авто наедине с собой, это огромный неиспользованный ресурс кстати!
По ходу замечу, что мой организм оказывает глобальное сопротивление и шепчет нечто вроде: вспомни сколько раз начинали, ходили на курсы, покупали литературу..и ничего, оставь...прям борьба с собой,надеюсь выиграть. Главное перевести овладение языком в некую игру что-ли, честно, приятных ощущений пока не было от изучения, стараюсь перепрограммироваться. Елена

добрый вечер, Лена :)
по- моему, хорошая идея начать со времени в дороге.
в последнем предложении ключевое слово "пока". если их пока не было, не значит, что их не будет. предлагаю дать организму выговориться по полной программе о том, что он думает о новом заходе :)
а в школе вы с удовольствием изучали язык? когда нибудь был период, когда языки нравились? учили только английский?

Катастрофически не хватает времени ни на что кроме внимательного прослушивания подкастов, а еще задания... Поэтому итог сегодняшнего дня таков:
Без фанатизма! Цели пока смутны, делаю паузу. Но все-таки, пробегая сегодня мимо книжный магазин - бессознательно схватила адаптированный "Грозовой перевал", займусь чтением, пока буду осознавать свои цели и возможности.

нехватку времени я могу понять. жду комментариев!

1. Неделя - ввести в привычку практиковать английский, французский, итальянский хотя бы по 10-15 минут в неделю. Месяц - не лениться слушать все выпуски Хауса и Лайтмана на английском, хотя бы пару раз в неделю читать материалы на фр. и итал. Год - записаться во французский культурный центр и брать оттуда книги (хотя бы раз в квартал), повторить грамматику английского языка по книге Мерфи, повторить учебник итальянского.
2. Ну... даже не знаю как... Английский - субъективный процент понимания Лайтмана... Французский... итальянский... Я в растерянности... С этими языками вообще беда - я не знаю четко, зачем они мне, учила их скорее для развлечения, а теперь они вроде и не нужны... Для меня главное хотя бы пару раз в неделю их практиковать, скорее для поддержания уровня и для развлечения, а не для активного изучения.
3. Ой... Про привычки, выходит, уже написала.

Вопрос - а у вас есть материалы не в форме аудио, а в виде текста? 15 минут - это очень долго, а вот прочесть такое было бы и быстрее в разы, и результативнее. Но на нет - и суда нет, конечно же... Но если есть - буду благодарна.

1) Основная цель, связанная с говорением - пройти до нового года 2 части курса пимслера. (одну уже прошла, осталось повторить несколько уроков).
Дополнительные цели: посмотреть 5 фильмов на английском с субтитрами.
10 5-минуток английского с мужем.

2) Отслеживаю так: табличка на холодильнике висит с днями и номерами уроков. (я - кинестетик, поэтому программки для меня не очень подходят - люблю "вычеркивать":)

3) Сейчас у меня уже выработана привычка - один урок пимслера после дневного сна ребенка с пн по пт.


Сегодня повторила урок 15 пимслера, который планировала повторить после завершения 1 части курса.

Скажите, Вам нравится Пимслер? А то не знаю, браться за него или уж забыть про него?

сорри за опоздание.
вчера целый день смотрел на это, никак ничего не мог сформулировать.
решил - утро вечера мудренее. утром, по дороге на работу, все быстренько написал

1. цели
долгосрочные
1) к НГ знать в совершенстве А2. (на текст этого уровня, объемом 3 страницы А5 - не более 5 обращений к словарю)
2)к 1 апреля выйти на уровень В2 (не более 10 обращений к словарю)
3)прочитать Толкиена "Властелин Колец" к 1 апреля (давняя мечта, еще с детства. первый раз прочитал его в 7 лет)
4) с 1 мая сдать международный тест на знание языка начального уровня (TOEFL? разобраться с структурой уровней, чтобы знать к чему стремиться)
менее долгосрочные
1)к 1 ноября прочитать 3 книги своего уровня + 30 страниц Толкиена
2) к 10 октября полностью структурировать и грамотно расположить все имеющиеся материалы, касающиеся языка (физические и интернетные)
3) к 1 ноября найти человека, за рубежом, готового общаться по переписке. или по скайпу
4) к 15 октября определить структуру регулярных занятий (подкаст каждый день. урок или что-то еще. выполнимо сразу после пункта 2)
5) распечатать этот комент и повесить на рабочем месте!

2. как?
-записать себя на диктофон. при чтении, при диалоге. повторять каждый месяц
-пройденный путь на графике, бумажный вид или в программе. решу
- тесты (найти и определить какие и когда) каждые 2 недели
-отмечать на календаре, включить в план/распорядок дня (попутно пытаюсь заниматься тайм-менеджментом)
что-то должно быть еще...
взял за основу ваши идеи, своего ничего не придумывается

3. привычки.
1)хочу чтобы вошло в привычку думать на языке.не так как думают носители, а...
ну например, мне говорят фразу на русском, я ее мысленно переделываю в английский вариант.
мне кажется это здорово
2)ежедневно заниматься языком. несмотря ни на что.

Что я сделал сегодня?
как минимум ответил на этот комент
что я сделал сегодня, которое было вчера?
пытался ответить на этот пост, сходил на курсы, записал новые слова в словарик, выучил новые

насчет альтернатив и того что нравится, к предыдущему посту:
очень нравятся языковые программы, где подача материала в игровой форме.
очень нравится программа Rosetta stone
хотя это все таки не альтернатива, это что нравится

1. Моя первоочередная цель в немецком языке - сформировать грамматическую базу. Это я не знаю на сколько :) на 3 месяца, наверное :) На следующую неделю - просмотреть все материалы с курсов, определить, что я помню, а что нуждается в повторении. На месяц - повторить все и идти дальше по грамматике.
С французским сложнее, тут больше направлений. Выберу целью закончить уровень А2. И пусть будет... тоже 3 месяца. Цель на следующую неделю - узнать критерии перехода на Б1, определить направления занятий, читать по 2 стр каждый день.
2. С немецким буду использовать тесты, поскольку меня интересует в данный момент грамматика. С французским пока не знаю.


Сегодня написала письмо своей французской студентке :))

а привычку-с? :)

(Deleted comment)
отлично. продолжаем :)

1. Основная цель на ближайшую неделю касательно языка - выработать хоть какую-нибудь систематичность занятий, выделив определенное время. Поскольку с утра до вечера на работе или в других местах в будни, дома только вечером, то, наверное, найду сейчас пару сайтов, которые ежедневно буду читать и слушать. Чтобы довести до автоматизма числительные, проговариваю номера встречающихся машин :) Примитивно, но помогает, так как числительные - моя проблема.
2. Отслеживать буду с advirtus.
3. Какую же привычку... Хочу научиться рационально использовать свободное время. Вместо всякой фигни заниматься реальными делами, приносящими пользу

1. хорошо. тогда жду вашего финального варианта, который будете реализовывать.

3. то, о чем вы пишите, не привычка. за привычку давайте сегодня примем регулярно совершаемое действие :) какое?

Цели до конца недели - найти ресурсы мне подходящие (диски, интернет, книги, информацию о языковых курсах и т.п.).
Кстати, может быть Вы посоветуете какие-нибудь сайты, посвященные изучению английской грамматики?
Цели на месяц -
1. регулярно раз в день (во время поездки на работу в маршрутке) слушать аудиокурс, разбирать 1 тему по грамматике (во время поездки обратно).
2. С говорением самой сложнее. Однако, прослышала, что мои коллеги решили приглашать преподавателя как раз для развития коммуникативных навыков и исправления ошибок в речи. Вроде на конец октября намечено первое занятие
3. при работе над научными статьями составлять список слов за которыми лезу в словарь и выучивать их (пополняем лексику)
4. читать хотя бы по страничке в день художественного текста с выписавынием и заучиванием незнакомых слов.
пока на этот месяц наметила такие цели.
для отслеживания - оценивать насколько лучше я стала:
1. понимать незнакомые тексты (как часто лезу в словарь за незнакомым словом, насколько мне понятна констукция предложения автора)
2. говорить (делаю меньше ошибок, собеседник меня понимает)
3. понимать устную речь
А вот что делать с письменной речью не знаю... Наверное надо найти тесты какие-нить.
Сегодня я систематизировала что у меня есть из ресурсов. Купила аудиокурс, книгу по грамматике и адаптированный английский текст "Много шума из ничего"


По грамматике ресурсы чаще всего представляют собой справочники, в некоторых случаях дополняются упражнениями. На мой взгляд все то же есть в учебниках. Учебники опять же можно скачать :) А можно и "полистать" - http://issuu.com/myuncledan/docs/english.grammar.practice.for.intermediate.students/16

Тесты - это не письменная речь :) возможно, вам не нужно работать над письмом? возможно, стоит освоить только пару видов письменной коммуникации. Скажем, деловую переписку и документооборот, с которым вы имеете дело. Тут все зависит от вашей реальности и ваших желаний.

И поздравляю вас с конкретными действиями! Это замечательно!

Цели:
Чтение книг и интернет-ресоурсов на английском языке.

Маршрут:
Читаю каждый день по 10 мин (первая неделя)+5 мин (каждая последующая) до достижения 30 мин. Подчеркиваю/выписываю незнакомые слова. В этот же день нахожу перевод этих слов. Запоминаю не менее 10 слов в день (из списка подчеркнуты/выписанных). В выходные перечитываю прочитанное (просмотренное за неделю) с целью фиксации успеха (стала понимать больше слов) и выделения слов, которые так и не запомнила.

Трижды в неделю уделять не менее 20 минут грамматике.

Планирую обкатать маршрут на этой неделе, потом нарисовать прогресс-бар, где и отмечать шаги.

Привычка: следовать намеченным маршрутом к намеченной цели, т.е. постоянство, регулярность.

давайте конкретизирует привычку. по сути, это должно быть одно простое действие. какое именно?

Ольга, здравствуйте!
Никак не получилось вовремя отписаться, командировка, чтоб ее... Итак.
1. Цели:
Английский. На неделю - перебрать свои материалы, найти хороший ресурс по грамматике, выбрать день для повторения, выделить тетрадь-блокнот под английский; на месяц - хотя бы раз в неделю смотреть фильм в оригинале, учить 10-15 новых слов из бизнес-юридической лексики в неделю; на год - улучшить восприятие языка на слух, свободно читать договоры на английском, выработать привычку читать англоязычные ресурсы регулярно.
Французский. На неделю - разобрать материалы, структурировать уже изученные разделы грамматики; на месяц - регулярно слушать песни, повторять, оттачивать произношение, повторить уже пройденные разделы грамматики, найти франкоязычные ресурсы по интересующим вопросам, попросить друга писать мне только на французском; на год - овладеть французским на более-менее приличном уровне, понимать часть конструкций на слух, уметь рассказать о себе и поговорить на бытовые темы.
Японский. На неделю - дочитать "Кандзявые эссе", доделать 7-й урок по Нечаевой; на месяц - каждую неделю делать хотя бы один урок по Нечаевой, выписать иероги на 4-й кю на карточки и пользоваться ими, тренировать произношение; на год - овладеть так, чтобы сдать 4-й кю :)

2. Как отслеживать успехи, пока не разобралась, думаю, что буду рисовать себе какой-нить график или табличку с отмеченными делами, но может и что-то другое.

3. Привычка - хотелось бы выработать привычку заниматься языком в любое свободное время, вместо того чтобы в десятый раз серфить по жж :) серьезно.

4. Контрольный вопрос. За последние 2 дня я - прочла 3 кандзявых эссе, слушала много французской музыки, училась разбирать слова в песнях, нарабатывала произношение, смотрела "Шерлока" в оригинале...

и снова здравствуйте! с целями постарайтесь более конкретно. что значит "улучшить восприятие на слух"? относительно чего? как поймете, что улучшили? что значит "на более-менее приличном уровне"?

привычка: для начала можно попробовать заполнить языком одну-три привычные для вас ситуации-паузы.

PS: Шерлок новый? Так хорош, как говорят?

Начну с контрольного вопроса: сегодня я взяла английский в свои руки в своей голове!
1. Цель до конца года – читать статью объемом двух страниц за полчаса, прибегая к словарю не больше 10 раз. Насколько цель реальна – ума не приложу.
2. Для отслеживания у меня есть папка с распечатками статей и еще контрольный листик (дата, название статьи).
3. Хочу выработать привычку делать такие читки-переводы с регулярностью 4 раза в неделю (на сегодняшний день – это 4 раза в месяц).

хорошо! дело теперь за малым- проверить, как будет работать.

Я опоздун..:)
так..Моя основная цель (помимо сдачи экзамена) - говорить по-английски.
за месяц хочу дослушать драгунского, начать слушать пимслера, прочесть пару книг на англицком, достать рабочую книгу с курсов, на которые я когда-то ходила..
маршрут - чтение пяти англоязычных статей по выходным, не менее 4-х страниц книжного текста в день, по паре англоязычных видеороликов. еженедельно тестироваться в инете.
отслеживаться - на адвиртусе
привычка
-ежедневно читать английские тексты
-слушать аудиокурсы
-подбить друга,очень хорошо знающего язык, разговаривать только на английском :))

о

говорить по английски КАК? на каком уровне? в каких ситуациях? и т.д.

ежедневно читать тексты - когда? как? Скажем, чистить зубы - это привычка, потому что это простое действие, которое совершается при определенных обстоятельствах. то же должно быть с текстами, если это привычка.

я тоже в отстающих, но все же:
Цели по немецкому на полгода - базовые знания по грамматике и базовая лексика (наверное, первый уровень знания); набрать проф и делов лексику. Для первой цели - найти репетитора и заниматься раз в неделю. Для второй цели - 5 проф и деловых слов в неделю. Привычка - 2 раза в неделю немецкий. Еще попробую подруг раскрутить на общение хотя бы 10 мин. на немецком на наших встречах.
Цели по англ. - не проглатывать слова, строить правильно фразы в утной речи, понимание англ речи на слух более 70%, понимание книг более 60%. Привыка - заниматься 1 раз в неделю. Ещще понравилсоь из комментариев - писать в жж на англ, как прошел день (но в моем случае - неделя).

По привычке: подробнее. Скажем, чистить зубы - это привычка, потому что это простое действие, которое совершается при определенных обстоятельствах. А 2 раза в неделю немецкий - это пока абстракция. Давайте точнее.

1) Цели: Приоритетом у меня является чтение и написание писем, именно часть вежливого общения.
Чтение решаю так: подписана на rss-поток новостей любимого сериала, там ежедневно 3-4 новости есть, буду каждый день читать по 1 новости. В четверг и пятницу уже читала.
По поводу писем: я в последнее время приучаю себя вести дневник. Веду его в форме писем себе, теперь буду добавлять в конце письмо на английском, как полагается, с приветствием, прощанием. Что-нибудь краткое на тему событий прошедшего дня. Посмотрим что получится:)

2. Зарегистрировалась на http://www.stickk.com/, но толком еще не разобралась, не успела. Поставлю 2 цели себе на ежедневное выполнение. И еще каждую неделю буду оценивать свой пирог, как уже делаю с графиком из недели баланса.

3. Привычкой хочу по вечерам отмечать сделанные задания:) для моей неорганизованной головы это очень полезно:) буду стараться:)

Осталась неделя до дня рождения, с электронной книгой, читающей pdf, будет все немножко проще, смогу закинуть какой-нибудь учебник. И в любом случае там проще со словарем, чем на кпк.

1. будет интересно, как пойдет эксперимент с письмами.

и поздравляю с эл.книгой. незаменимая вещь в хозяйстве! :)

1) цели я составила на 1 месяц. но нехватка времени страшно мешает. Итак, учить одну песню за неделю.
Выучить топик по чехии
Понимать 70% текста выбранных мной рецептов.
Написать два текста в свой блог на английском языке.

2) Для отслеживания я выбрала http://www.zealog.com/. больше всех понравился.

3) Привычка - вставать в 7 утра и регулярно заниматься. Кстати, для регулирования времени своих занятий я ставлю таймер на определенное время и по его сигналам делаю разные дела. Его противный звонок очень дисциплинирует.

Сегодня я выбрала сайт, напомнила себе свои планы и много работала. Увы, времени на все жутко не хватает. (но я еще подумаю сегодня над 100 причинами)

А как вы все успеваете?

3) режим - это замечательно! поддерживаю всячески.
может, сменить звонок таймера?:) какая ж мука жить под противные сигналы! :))

нехватка времени знакома всем. но тут важно одно: не бывает "у меня нет времени", бывает "у меня нет времени на что-то". и это приводит нас опять к тому, что нам действительно нужно, а что - суета.

я довольно часто слышу этот вопрос: как вы все успеваете? но успеваю я далеко не все :) однако не перестаю работать в этом направлении. мне так многого хочется. и это "многое" требует времени.

Французский, цели

На эту неделю:
изучить вводный раздел учебника, проработать темы, которые были на пред. уроках, сделав письменно упражнения из учебника.

На 2 недели:
1) сдать тест 14 октября на оценку не ниже С
Заниматься к каждому уроку (которые 2 раза в неделю) как минимум по 30 минут, прорабатывая темы пред. уроков;
2)Заниматься дополнительно к этим 30 минутам как мин. 15 минут над вводным разделом, а когда он будет успешно изучен, то лексикой и произношением на веб-ресурсах, аудированием СД диска учебника;
3)Стремиться к ежедневным занятиям (пока нет уверенности, что это будет возможно из-за наличия других занятий и уроков ребенка).

На 3 месяца:
1) закончить этот курс с оценкой не менее С;
2)К январю быть в состоянии произносить простейшие диалоги, знать грамматику в объеме учебника, по которому мы занимаемся на курсах, понимать на слух СД к учебнику, уметь читать и узнаваемо произносить звуки :)

Цель на срок более 3 месяцев: продолжать учить язык на курсах, если они будут продолжаться. Если их не будет – учить самостоятельно не менее 15 минут в день.

Привычка:
1)2 раза в неделю, т.е. к каждому занятию, а лучше через день, заниматся по 15 минут лексикой на веб-ресурсах, аудированием или изучением грамматики, дополнительных к тому, что проходим на курсах;
2)Помимо этого, конечо же, к каждому занятию выполнение домашнего задания в полном объеме :)

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in