Previous Entry Share Next Entry
Как взять иностранный язык в свои руки: день 4
oz_head
olzaru wrote in language2go
Здравствуйте, дорогие все,
Сегодня – четвертый день нашей недели, и мы говорим о времени.


Каст и задания ниже.


1) Найдите в своем расписании, в повседневном течении жизни временные отрезки, которые можно связать с иноязычной деятельностью. Не забывайте о 1) периодах вынужденного ожидания и 2) смене деятельности.

2) К какому незыблемому ритуалу, к какому неизменному действию вы привяжите свою иноязычную деятельность?

3) Удостоверьтесь, что все, что вы писали ранее, привязано ко времени и так или иначе расписано по времени. Проверьте, что по каждому пункту у вас есть ответы на 3 ключевых вопроса:

* сколько это займет времени?
* когда я буду это делать?
* когда это будет сделано? когда я получу результат?


Завтра у нас с вами завершающий день недели!

До встречи в комментариях!

  • 1
Всем здравствуйте!
Большое спасибо, Оля, за рекомендации.
О ритуалах. Я решила, отправляя своих деток ко сну(купание, умывание, укладывание в кровать и т.д.) каждый день, говорить с ними по-русски. Делаю это уже несколько недель. Младшей это нравиться, а старшая нервничает немного. Спрашивается почему я с ними всегда не говорю на русском. Отвечаю: Весь день куда-то спешим, все бегом-бегом. Сто раз повторяю просьбы на понятном для детей языке и не помогает. Куда там до русского. А вечером можно и расслабиться и не обязательно чтобы все поняли. О моих личных ретуалах скажу, что все и так произходит на греческом, я давно уже и думаю на греческом. Вот только когда считаю русский прорывается.

Приветствую! желаю вам удачи с ритуалами :)

1) транспорт, естественно
все остальное, слишком мелкие перерывы, типо иду до остановки, выхожу из метро иду до работы-отдых тоже нужен

2)перед сном- просматриваю список слов. останавливаюсь на тех, которые не запомнились
на работе, перед просмотром почты, просматривать пройденную грамматику
когда иду до столовой (10 минут) учить слова из своего словарика
3) раписано. с таким расчетом чтобы реально успеть

может быть стоит еще создать отдельную графу - внесение в недельный план и разработка недельного плана - каждое воскресенье

мне нравится. вам, я полагаю, тоже. успехов в реализации!

Аудирование, чтение, проработав слов (слуховые образы , картинки, майндмеп, облака слов) - утром после завтрака около 60 мин
Материт для повторения - в ванне пробую держать
Карта движения и результаты тестов - на стене .. Какой?
Общение - 1-2-3 разговора по 2-5-7-15 минут - по течению жизни, ловить людей в скайпе настойчиво!!!
Кино - веселое на ночь? - пробую

а вот скажите, пожалуйста, что у вас значит ловить людей в скайпе? знакомых людей или нет? и если не знакомых, то не могли бы вы об этом поподробнее? спасибо!

Кстати, как работает ванная комната? удачно? Помню еще идеи с душевыми кабинами :))

Может, решите подсесть на сериалы? там серии короче :))

1. Транспорт - любой. Т.к. езжу много и часто - постоянно иметь при себе материалы по языкам.
Еще - ожидание в судах (тоже много и часто) - я таким образом кану в японском выучила за 1,5 недели :)))
На выходных - час-полтора утром, пока муж спит.
Среда-четверг, дома - по 30 мин между приготовлением ужина и приходом мужа.
2. Вечером перед сном - смотреть кино в оригинале
На работе - в начале дня, прочитывать урок японского по рассылке.

время "пока муж спит" тоже актуально :)
хорошо. теперь нас будет интересовать, как это все будет реализовываться.

Каждый день прослушивала установку с заданиями, но только сегодня дошли руки написать комментарий. Поэтому он будет очень длинный и попытаюсь разом ответить на все вопросы
Главной проблемой для меня было определить время и количество изучаемого. Думаю, что если создать для себя график, то вскоре все может дойти до автоматизма. Сейчас определилась с тем, что на начальном этапе буду уделять время английскому и испанскому языкам. Японский буду подключать позже, когда будет выработана четкая система.
Я поняла для себя, что если поставлю непомерные задания, то через 2-3 недели, просто устану и руки опустятся. Именно поэтому загрузила себя не по максимуму, так как возникают форс мажоры и реально уделять 2-3 часа после работы не смогу на язык. Поэтому
ПН.(английский)- разворот в книге учебнике (меня не раздражают учебники, так как я считаю, что только с их помощью можно изучать грамматику), где идет грамматика, примеры употребления, упражнения, тексты. Цель: от 5 новых фраз, слов (реальное количество, которое действительно могу запомнить) если запоминаются слова из упражнений попутно- здорово, но эти не считаются. В общем, занимает не более 1,5 часа
ВТ. (испанский) урок он-лайн. Грамматика в примерах, ссылки на "запоминалки слов". Цель: запомнить от 10 слов+грамматика. занимает приблизительно 1,5 часа
СР: (испанский) прослушивание песни (так как фильмы пока смотреть бессмысленно - ничего не пойму все равно, а мозг отключиться минут через 20 и будет воспринимать только картинку). Перевод, выучивание самых важных, на мой взгляд, фраз, слов - от 5 штук. Затем одеваются наушники и я пытаюсь петь вместе с исполнителем, таким образом понимаю что пою, и пытаюсь выговаривать слова так, как носитель языка. Цель: запомнить слова, отобразить так, как выговаривают носители языка. Занимает около 1 часа
ЧТ: (английский) Чтение книги Терри Пратчетта вголос(просто нравятся его книги), которую уже распечатала. Пользуюсь в этот день только бумажным словарем, так как приятен процесс и запоминаю правописание лучше чем когда пользуюсь электронными словарями. В распечатках подписываю все незнакомые слова,а в блокнот выписываю только фразы, обороты, которые смогу употребить в каких-то ситуациях. Цель: проговаривание слов, выучивание от 5 фраз, пассивное запоминание часто встречающихся слов. Здесь количество времени не меньше 1, 5 часа, но просто могу увлечься и поэтому потратить времени больше.
ПТ и СБ, я не смогу изучать, поэтому эти дни даже не планировала.
ВС: - вечером, перед сном просмотр одной серии сериала, 1 сезон которого тоже уже благополучно закачала(фильм с титрами). Цель: прослушивание. Запоминание пассивное. Время 30-40 минут.

с прибытием :)
абсолютно согласна и поддерживаю умеренность. Когда вы почувствуете, что готовы сделать рывок, вы его сделаете, а затем снова перейдете в режим умеренности.

Пратчетт - вы можете скачать и аудиокниги его. И тогда можно будет читать "в два голоса" :) вы сможете поработать и над другими видами речевой деятельности.

Хорошая идея (по поводу Пратчетта)спасибо

Продолжение следует...Не вместилось все в одном комменте, поэтому разбила на 2 8-)
Зарегистрировалась на одном из сайтов, которые вы советовали и отмечаю выполнение заданий. Уже там 3 смайла есть.
Касательно деятельности днем... на работе понятие "законный обед" - из области фантастики, так как если поела, иди и работай. В транспорте читать не могу (не могу сосредоточиться), а кольца со словами мне не помогают. пробовала - не запоминаю. наверное, из-за той же невозможности сконцентрироваться. Поэтому могу только слушать музыку... и то как фон, не более. Аудиокниги - быстро отключаюсь и ловлю себя на том, что уже не слушаю, о чем вещают. Поэтому для меня приемлем только вариант - специально отведенное время вечером. К тому же, я сова и вечером соображаю лучше.
Думаю, что основные цели (восприятие на слух и понимание читаемого текста будут достигнуты).
Хотелось бы включить еще и говорение на английском. С этим пока проблема. Хотя, нигде не использую его. Но просто не помешало бы. Странно, английский по количеству слов, грамматике лучше знаю чем японский, и уж точно лучше чем испанский, но именно этот язык почему-то, в отличие от того же японского, вызывает психологический барьер. Боюсь ляпнуть что-то не то. Не знаю как с этим бороться.
Со всех заданий из предыдущих дней, единственное, которое вызвало странные чувства - вознаграждение.
Как-то не вижу в этом для себя смысла. точнее, я и так пытаюсь себе делать приятное, так как жизнь и так коротка. а если говорить о вознаграждении за выученные слова - как-то будет наиграно и притянуто за уши все это. Я понимаю, что это мне нужно! Точка! А задания. которые я выбрала для себя не идут "в напряг" , даже грамматика.. Поэтому подарка я себе не готовлю.
Ответы на сегодняшние вопросы
1) 5 раз в неделю вечером.1-1,5 часа
2)Ни к какому, я плохо запоминаю, если не концентрируюсь специально. Поэтом привязать изучение к чему-то на данный момент попутно не знаю даже как. время в транспорте безбожно тратиться, поэтому либо читаю просто книги, либо балансирую и пытаюсь не упасть в переполненном транспорте.
3)
Касательно результата... Думаю, что результат будет виден, если заниматься регулярно. Иначе быть не может. Когда? маленькие сдвиги с мертвой точки уже в ближайшее время.

как вариант: барьер может быть связан с тем, что английский сам по себе более распространенный язык, и его вроде как положено знать "приличному человеку"? а японский и испанский - это сверхпрограмма, и если ты успеваешь по сверхпрограмме, то ты герой. *это грубо говоря*

вознаграждение: повторюсь, все очень субъективно. по сути, это отношения с собой. говоря о бонусах и подарках я не имела в виду что-то конкретное. праздник у каждого свой. и он совсем не обязательно должен выражаться в вещах или деньгах. это могут быть совершенные мелочи, которые будет иметь значение только для вас. т.е. это не вопрос "сделал - получил конфетку, не сделал - не получил". в этом пункте есть 1) игра с собой, 2) договоренности с собой, 3) осознание, что для вас праздник :)

Привязать к чему-то - не обязательно значит совместить с чем-то. Может быть последовательная привязка, т.е. например, красное после зеленого и никак иначе.

Думаю, Оля, вы правы по поводу боязни выглядеть дурашкой. А как с этим бороться?

вспомните свои ощущения, когда иностранец разговаривает с вами по-русски. он дурашка или он герой? :))
боязнь выглядеть дурашкой может компенсировать еще и осознанием того, что вы идете вперед и с каждым днем делаете еще несколько шагов вперед. плюс: ваши ошибки - это не только повод "бояться", это повод не допустить их в следующий раз. очень полезно анализировать свои ошибки. это и есть активное отношение к языку. т.е. вы оказались в ситуации, когда не вспомнили слово или допустили ошибку или еще что-нибудь... это должно быть отработано. это ваша "домашняя работа". вы услышали новое от вашего собеседника. зафиксировали и вернулись к этому позже. плюс еще помогает в таких случаях четкая позиция, которая озвучивается собеседникам: я не очень хорошо говорю по английски, но я как раз работаю над этим. чем хорошо: 1) вы 100% услышите комплименты по поводу вашего английского :), 2) это дает вам свободу переспрашивать, не скрывать своего непонимания (ведь вы учитесь!), 3) это дает вам возможность "использовать" своего собеседника после окончания официальной части, т.е. спрашивать, уточнять, просить о помощи и т.д., 4) это дает вам богатую тематику для беседы :))

Когда иностранец разговаривает на русском - герой 8-). Действительно, на все можно смотреть под разным углом. пытаюсь услышанные новые слова найти в словаре и они, кстати, легче запоминаются, наверное, в силу того, что заинтересовали.
Спасибо за совет, по поводу учусь. Думаю, это поможет преодолеть барьер и не чувствовать себя неуверенно.
P.S. Думаю, вы действительно хороший учитель. Вашим студентам/ученикам повезло. А сегодня день учителя, к тому же! ПОЗДРАВЛЯЮ! 8-)

спасибо вам! :)

1. Проблема в том, что полуторагодовалая дочурка активно интересуется всем, что делает мама – все бумаги рвутся, на них рисуются каляки и прочее. А время сна ребенка и так расписано по минутам (постирать, приготовить, сделать задания по программе, которую я сейчас прохожу). Короче – что-то никак.
2. Единственное что приходит в голову – на зеркале в ванной вешать листы…
3. Спать или не спать – вот в чем вопрос!..

Спать! спать! и еще раз спать! :))
Первое , что приходит в голову - совмещение. Стирку и приготовление еды с аудио, например.
Второе, что приходит в голову - мини-порции. Тут вам виднее, куда и как их вписать в день.

Но прежде чем, мы должны с вами все-таки определиться до конца, а нужно ли? да?

может вам пригодится мой опыт:
у меня тоже ребенок - год и восемь. я совмещаю прослушивание аудио-уроков с игрой с ребенком (руки-то свободны). С бумагами - да, нереально пока совмещать. Но у меня сейчас цель - разговорная речь.

все становится еще понятнее ))

1. План выглядит так:
занятия с выписыванием новых слов - ежедневно утром (кроме пятницы), 45 минут, в промежуток от 9-30 до 11-00, то есть сразу после завтрака, повторение слов будет 15 минут перед сном (может даже в кровати)
занятия произношением пн, ср, пт после обеда 30-40 минут,
просмотр видео (это мне пока кажется самым приятным) - в будни вечером, после ужина, займет минут 40.
разбор грамматики по пятницам (вместо новых слов), 45 минут. придумывание выражений с этой конструкцией во время поездок в бассейн (вторник, суббота) и во время прогулок с собакой.

2. Итого привязываюсь к приемам пищи, к бассейну, немного к собаке. Пожалуй тоже не буду включать компьютер, пока не запишу утреннюю порцию слов :)))

3. С конкретными делами вроде все расписано, кое-что осталось подготовить завтра. Результат должен чувствоваться к концу недели (войти в состояние "я занимаюсь французским").

Re: все становится еще понятнее ))

и это радует! :) теперь - фокус на реализацию!

1. На данный момент я все время провожу дома, и мое время разбито между домашними хлопотами, английским, гитарой и творчеством. Поэтому вынужденного ожидания у меня пока нет.
2. На данный момент art book и утренние страницы становятся привычками. К ним и привяжу иноязычную деятельность.

отлично! все козыри у вас в руках :)

Ой, как я полюбила это задание еще с прошлого раза) в утренних, обеденных и вечерних ритуалах время для языка есть! Даже если это по 15 минут :)
лучше меньше да чаще :) В дальнейшем сверхплан-подключать грамматику по вечерам по будням-крою время, буду себя дисциплинировать :)



Сейчас есть: один аудио-урок после дневного сна ребенка.

Добавляю:
ужин - с мужем смотрим одну серию "теории большого взрыва" на английском с англ. субтитрами.
чтение ленты друзей в ЖЖ - подписалась на сообщество kwizme, где каждый день приходит одно новое слово на английском.
еще можно будет потом добавить - заранее находить и распечатывать песенки на английском и после купания сына петь их ему.



Доброго всем дня!
Время-очень люблю попасть в правильное место, тогда то, что делаю становится емким и приносит кайф.
У меня утро, дорога на работу час(+/- 20 мин) это колоссальный ресурс! Дорога обратно тоже, вечером можно что-то полегче.
Во время дороги возможно прослушивание, проговаривание, пение (в машине я одна!)записывать на бумагу невозможно, т.к я за рулем!
Мне бы еще хотелось связать иностранный с чаепитием, чем-то светски спокойным....поищу.

нашли что-нибудь для "чаепития"?

1). Утро и вечер перед сном. Утро - я уже проснулась, но для работы еще нужно "раскачаться", ну и вечер, когда работать уже не хочется, но хочется себя чем-то занять. И еще во время ужина - можно смотреть сериалы на английском.

2). К привычке просматривать фэшн блоги с утра, смотреть сериалы во время ужина, читать перед сном, общаться в скайпе вечером(у меня есть друг, который живет в Италии, понемногу начала с ним переписываться на итальянском, а не на русском).

3). около часа в день, с утра, во время ужина и перед сном.
- пройти грамматику по английскому за год.
- прочитать пару книг на французском за год
- пройти учебник по итальянскому за 2 года
- научиться легко писать по итальянски, не заглядывая постоянно в словарь... пару лет
- понимать полностью Хауса и Лайтмана .... года 3.

1. Периоды вынужденного ожидания
в транспорте - плеер+аудиокурсы\книги
получасовые перерывы на работе помимо обеда - статьи, книги, иностр.форум, а не только курилка и бесцельное брожение в интернете:)
Смена д-сти: допустим, дома: полчаса на английский.20 мин дела по дому, полчаса на диплом, 15 мин отдых...
2. Чтение новостных лент. Это немалая часть моей работы. Добавим зарубежные ленты. И начальство похвалит если начну использовать и их)) Отдых дома - с книгой на английском, обязательный фильм\сериал на ночь - хотя бы с англ.субтитрами.
3. Понравилось подневное расписывание :) мне это пока не светит, ибо любой график кроме рабочего начинаю нарушать после его составления, не знаю как так выходит :)
У меня пока так:
Утром на работе статьи, иностр.форум, в транспорте после работы - аудиокурсы, дома час на занятия по учебнику, чтение книги, фильм.

Большие цели:
До февраля закончить оба имеющихся у меня самоучителя
за год научиться читать почти без словаря
прочесть за это же время как минимум 5 не особо толстых книг на английском
Посмотреь всего Хауса без перевода, но с субтитрами, за 1,5 года.

1. смена деятельности работает просто отлично! проверено многократно. вы можете даже провести эксперимент: 15 минут языка раз в два часа. удивительно много успеете.


периоды ожидания - дорога на работу (в сумме около 2 часов): аудио книги по англ, аудио курс немецкого.
Из комментариев много мыслей по ритуалам - утром перед включением компа повтор слов - Отличная идея, утренний просмотр френдленты - добавить иноязычный ресурс, в обеденный перерыв дополнить повтором слов, петь дочке песни на англ., смотреть хауса на англ.

хорошо! теперь пусть это заработает :)

ваш тренинг дал много идей. еще одна - писать отзывы на прочит книги и просмотренные фильмы не на русском, а на англ.

1. Установленной программкой с уроком займусь по дороге, текст все-таки придется в перерывах на работе читать, но это все равно будет полезней чтения френд-ленты. Ну и письма-записочки буду вечером писать:)

2. Урок в дороге и дневник вечером перед сном.

3. Расписано вроде все нормально, но сегодня проверим насколько я все верно оценила:)

У меня получились следующие временные отрезки. Чем я их буду заполнять знаю пока приблизительно.
1. Транспорт - 2 часа в день (аудиокниги, грамматика, аудиоуроки, лексика)
2. ожидание дочки с разнообразных занятий - от 40 минут до 1,5 часа (аудиокниги, грамматика, аудиоуроки, лексика)
3. утром за чаем - просмотр сайтов, новостей (минут 20-30)
4. вечером, перед сном, после того как уложу дочку - написание комментов, просмотр видео (самое сладкое).
Пока так.

хорошо. осталось только сделать :)

(Deleted comment)
хорошо. удачи с этим!

Временные отрезки в моей жизни:
1) После каждого приема пищи :) вместо тупого щелканья мышкой по экрану и сидения в Интернете – 30 минут :);
2) После укладывания ребенка спать – 30 минут (но тут иногда я тоже вырубаюсь);
3) После того, как уроки с ребенком сделаны и я, облегченно вздохнув, сажусь за компьютер - 15 минут можно найти, я думаю.

Незыблемый ритуал – после завтрака, обеда и ужина позаниматься английским :) и французским.
После укладывания ребенка спать, если я бодрствую, -- позаниматься английским (французским). Это не такой незыблемый ритуал получается из-за неопределнности - усну или нет :)

Расписано ли все по времени – надо еще раз проверить.

привязки к еде работают :) факт. ибо обычно мы все-таки едим :))

  • 1
?

Log in