Previous Entry Share Next Entry
Как взять иностранный язык в свои руки: день 2
oz_head
olzaru wrote in language2go
Здравствуйте, дорогие все,
сегодня говорим о целях. о том, как определять цели в овладении языком,  как и в чем измерять прогресс, как отслеживать свою работу и, главное (!), свои успехи. У меня для вас второй каст и новые задания.

После прослушивания аудиокаста я, как и вчера, прошу вас написать в комментариях о результатах и выводах, которые вы для себя сделаете. 

1) Cформулируйте свои цели. Посмотрите на свой пирог, на те направления, которые вы для себя наметили и напишите, каковы ваши цели на следующую неделю, на ближайший месяц и на некий произвольный период по вашему выбору.

2) Напишите в комментариях, как вы будете отслеживать свой маршрут? Что будете использовать для отслеживания?

3) Подумайте, какую привычку вы бы хотели развить в связи с вашими языковыми целями. Напишите, какую привычку вы выбрали?

До встречи в комментариях!

Для справки: я говорила в касте, что есть различные варианты. Вот некоторые из них:
http://www.zealog.com/
http://www.mysomeday.com/Default_home.aspx
http://www.8goals.com/
http://www.getgoaling.com/
http://www.joesgoals.com/
http://www.goalmigo.com/
http://www.trackngraph.com/
http://www.stickk.com/

Я прекрасно понимаю, что четко выстроенные планы в стиле "10 страниц в день+два занятия с репетитором в неделю+1 подкаст в день+15 слов в день" зачастую загоняют нас в угол. На пике энтузиазма мы планируем свернуть горы, затем расстраиваемся из-за того, что горы не сдвигаются так быстро, как мы планировали, начинаем сомневаться, а можно ли вообще свернуть наши горы, и наконец откладываем подвиг на потом. 

О чем мы должны помнить:

1. Без фанатизма!

2. Постепенно, шаг за шагом расширяем сегмент иноязычной деятельности, обогащая его все новыми задачами и занятиями.

3. Альтернативные виды деятельности!
Маршрут может быть разным. К цели можно продвигаться разными путями. Если что-то не работает для вас, это еще не значит, что цель недостижима. Это лишь значит, что вы свернули не туда. Разворачивайтесь и идите другим путем :) 

4. Если жесткое планирование для вас однозначно не работает, найдите свой вариант.
Например, возвращаемся к нашему пирогу: ведущий вид деятельности - чтение, вид деятельности, являющийся приоритетным (который мы активно развиваем) - говорение. Задача в данном случае может быть следующей: наращивание говорения при сохранении чтения. Или: обеспечить себе ситуации говорения минимум 4 раза в неделю. При этом вас будет интересовать не конкретный вид упражнений, а сам факт "говорили вы или нет".  При этом мы понимаем, что для того, чтобы заговорить в определенной ситуации, вам, вероятно, нужно будет подготовиться к этому, и вы, вероятно, сможете сделать работу над ошибками после того, как. Вы концентрируетесь не на выполнении жесткого плана, а на развитии определенного вида деятельности любыми доступными вам способами.

И контрольный вопрос:  что сегодня вы сделали для того, чтобы приблизиться к своей цели? :)

1. Моя цель равномерно расширять свой пирог до желаемого уровня, поэтому близжайшие цели продолжать обучение по курсу Total English и перевод песен с альбома Stripped down by Steve Carlson. Курс рассчитан на срок учебного года. Перевод песен рассчитан на срок до 31.10.10.
Дополнительно аудиокнига и сам текст.
2. Маршрут - по странице в день из учебника и из домашней тетради. В конце каждого unit проходить тест и прорабатывать видео из курса. Также по три дня на перевод одной песни.
Пока по главе раз в три дня (я сначала слушаю аудио, после читаю вслух саму главу, т.е. прорабатываю произношение и смотрю что именно я не расслышала, плюс перевожу незнакомые слова).
В календаре или в программе буду отмечать пройденный маршрут (посмотрю, что мне удобнее).
3. Альтернативный вид деятельности - art-book и утренние страницы.
4. Сегодня я пока ответила на этот пост) Это второе, что я сделала с утра.

чудно!
есть уверенность в том, что план реален? и полон удовольствий?:)

1) Cформулируйте свои цели. Посмотрите на свой пирог, на те направления, которые вы для себя наметили и напишите, каковы ваши цели на следующую неделю, на ближайший месяц и на некий произвольный период по вашему выбору.

мои цель - аудирование (снятие аудио и повторение- бубнение в том же темпе что ли,
говорение на обычные темы - 1-2-3 разговора по 5-7-15 минут в день,
профессиональная лексика (состояния, глаголы) - до нового года оформление листов, повторение 5 раз ;) = до 25 декабря 100 - 300 слов/фраз,
и чтение профессиональной литературы - подбор что читаю, решить читать ли сначала на русском (думаю не надо?) и начала читать к 1 ноября 2010 года. лучше к 15 октября (Есть у меня парочка книг на примете - но хочется с аудио )))

Маршрут - 5 уроков в неделю курса он-лайн,
1-2-3 разговора в день по 5-7-15 минут,
два раза в неделю англ группа и найти кусочек работы (пойти волонтером хорошо думаю для этого),

лексика профи - 100-300 фраз за 100 дней ))) - папочка удобная, листы с собой, рисую!!!

книги 2-3 в душу читаю.

2) отслеживать маршурт - мне лучше рисовать )) наглядно ))) или камушки складывать... или флажки на карте. кто б езе карту нарисовал сколько будет достаточно ))) или на три месяца - полгода рисовать?
но и программку бы хотела - погляжу

3) привычка заниматься 60-90 минут 5 дней в неделю
привычка скачивать урок в день
привычка звонить 1-2-3 человекам,
привычка писать про день - с фотками можно, картинками, и музыкой !!!

4. альтернативная деятельность - интересно арт-буки делать начать, утренние страницы вообще сильно,
чтение ЖЖ,
общение с коллегами как то бы добавить

бубнить в том же темпе - ОЧЕНЬ полезно :)
сначала на русском, думаю, не надо. но можно начать с литературы, которая есть в русском переводе, и периодически прибегать к параллельному чтению. книга + аудио = отлично.


Сейчас у меня есть важные дела, я решила заняться шведским с 20 октября. Возможно, будет перерыв на рождение малыша, а возможно получится заниматься в спокойном ритме общения с людьми и ведением блога - не знаю. Более активные занятия по учебникам, книгам, фильмам хотелось бы начать с марта.
1) Мои цели в шведском:
- каждый день думаю о том, что сегодня я могу сделать для улучшения шведского. И делаю. Не ожидаю от себя многого, действую в режиме baby step.
- веду свой блог и там не очень много ошибок и кривых выражений. (цель до марта 2011)
- общаюсь с другими мамами в онлайн и реале на общие и детские темы. Владею сленгом, знаю лексику, связанную с детьми, понимаю речь в общей беседе в компании (цель до июня 2011)
- общаюсь с продавцами, врачами, работниками разных соц. служб по телефону и в реале. И не нервничаю при этом, так как понимаю речь в целом и переспрашиваю только спец. термины. (цель до июня 2011)
- составляю резюме, спрашиваю о работе, понимаю должностные инструкции. (цель до апреля 2012, а то и позже - зависит от жизни с ребенком)

2) Отслеживать буду пока не знаю как. Наверное, по принципу удалось ли что-то сделать сегодня или нет. В моем случае любое действие - уже хорошо.
>>Вы концентрируетесь не на выполнении жесткого плана, а на развитии определенного вида деятельности любыми доступными вам способами. - Вот да!

3) Привычка: каждое утро вспоминать о своих целях и делать маленький шаг им на встречу. Быть креативной, использовать разные возможности для изучения языка.

С пирогом все еще не разобралась. Попробую переслушать первый подкаст еще раз.

А ну для оценки прогресса буду, наверное, использовать копилку в телефоне: просто отмечать каждый вечер - занималась шведским или нет, потом просматривать. Это для меня самое простое.

Еще и еще раз рассматриваю свой пирог и понимаю, что имею на старте очень мало, а хочу слишком много - чтоб корявый пирожок превратился в круглый пирог на 10 баллов по всем параметрам.
Но понимаю, что в ближайшее время (полгода) смогу качественно заняться только чтением и письмом. Разумеется, это лексика, грамматика, орфография. Цель - свободно читать статьи об искусстве, свободно писать на бытовые темы.
Про достойный мониторинг думаю. Пока в растерянности. Понимаю, что надо делить слона на части, но...
Недурно бы мне развить в себе не привычку даже, а способность видеть в необходимом приятное.

давайте определимся с промежуточными целями. и да, давайте разделим слона на части :) что с мониторингом? какой предпочтительнее?
если необходимое приводит к желаемым результатам, оно плавно переходит в разряд приятного, нет? :)

Мои цели: конечная - максимально приблизиться к уровню носителя языка, на неделю - ни разу не услышать вопрос "Откуда вы приехали, девушка?".
Глядя на мой пирог, вижу два направления работы. Это произношение и орфография. Орфографией занимаюсь каждый день с дочкой по школьной программе, так что "тихо едем - дальше будем". А вот произношение думаю исправлять записав свою речь на диктофон. Так и буду отслеживать свое продвижение. Но мне не хватает методики исправления произношения (буду искать).

по произношению я вам немного написала в предыдущем комментарии.
какую привычку хотели бы привить?

(Deleted comment)
радуют ваши радости :)
чтением можно освежить не язык как таковой, а ваши навыки чтения. повторюсь, аксиома работает всегда: делаем то, чему хотим научиться.

1. Цели получились такие:

- на ближайшие 3 дня:
попытаться восстановить те разговорные навыки, которые были когда-то (относительно сносное произношение, повседневная лексика), и попробовать нарабатать хоть немного новых, но необходимых (специальная лексика);

- на ближайшие полторы недели, пока буду в отъезде:
придумать/отыскать хотя бы по 20 способов для отработки письма, говорения и произношения, чтобы было из чего выбрать, когда вернусь и приступлю к занятиям;

- на ближайший месяц:
письмо - найти и внедрить в жизнь подходящий для себя способ занятий. Подходящий значит интересный (кажется, это единственная возможная мотивация), не отнимающий много моральных сил (перевод пары абзацев научного текста за 20 минут с китайского на английский, например, для меня 100-процентный стресс :)), и как следствие, регулярный (допустим, не менее 1 раза в 2 дня);
говорение - хотя бы 2 раза встретиться с иностранными друзьями, не знаю, что еще придумать.
произношение - проработать звуки, интонационные модели, понять, каков мой акцент - могу ли я хоть немного от него избавиться. Заниматься хотя бы по 15 мин каждый день.

2. Не придумала пока, как контролировать. Нарисовать табличку и ставить крестики? По поводу произношения - найти небольшой кусок текста на английском, записать на диктофон 1) сегодня, 2) 10 ноября. И сравнить:)

3. Хотелось бы приобрести 2 привычки:
- регулярно заниматься произношением (каждый день в течение хотя бы одного месяца, потом - по обстоятельствам, но так, чтобы не терять наработанное и двигаться дальше), - но не только отрабатывать звуки и интонацию, но и приобрести умение слушать себя - подмечать ошибки, т.е. осознанно относиться к своей речи.
- делать "работу над ошибками" - если спешила и написала письмо как получилось, постараться позже все-таки выяснить, как было правильно, или просто проработать слабые моменты, вызвавшие проблемы в процессе написания.

Простите, что так многословно:)

не имею ничего против многословия!
хммм.... что значит "восстановить разговорные навыки за 3 дня"? я в трепете! :) поясните, пожалуйста.

буду ждать, какие способы вы найдете!
очень нравится ваш разумный подход к планам на месяц.

крестики тоже подойдут. лишь бы они вас радовали.

привычку к чему будете привязывать?


итоги 2 дня

1. Цели на сегодня:
начать разбирать имеющийся материал на компьютере и дома,
завести для него в Evernote специальную папку и перенести туда,
выяснить, чего не хватает (одно точно знаю, надо купить микрофон!!),
зарегистрироваться на сайте, чтобы отслеживать успехи.

Цели до конца этой недели:
подготовить весь материал на следующую: подобрать интересные и нужные мне тексты и видео-уроки.

Цели на следующую неделю:
Войти в состояние "я занимаюсь французским" :))) Для этого начать заниматься ежедневно 45 минут утром (в промежуток с 9-30 до 11-00), по схеме - чтение текста, выписка 10-15 незнакомых слов, повторное чтение (2-3 раза) с пониманием новых слов. Или для разнообразия вместо текста - просмотр видео-урока с выписыванием такого же количества новых слов. В обоих случаях записывать себя на микрофон. Если встречается незнакомый грамматический оборот - выписывать и разбирать.
Вечером 15 минут - повторение новых слов за день.
В воскресенье написать план на последующую неделю.

Большая цель к Новому Году:
выйти на такой уровень знания слов-грамматики-чтения-произношения, чтобы было не стыдно пойти и записаться на разговорные курсы, чтобы заниматься вместе с друзьями, которые туда уже давно ходят.

2. Отслеживать попробую через advirtus.com

3. Хочу выработать Привычку
1) вставать в 8-30 каждый день
2) приучить себя к ежедневной однотипной работе без срывов

4. Что сделала сегодня?
Определилась с целями, завела в компьютере раздел "изучение французского", сложила туда все материалы из наличия, зарегистрировалась на advirtus.com и написала там себе задание.

Re: итоги 2 дня

отлично! очень нравится цель "войти в состояние"!
цель к НГ: что будет для вас значить "выйти на новый уровень"?

Доброго вечера!
Мои цели:
Пока попытаться принять для себя возможность заниматься языком по-немногу, но регулярно.Раскопать с чего начинаю убирать мои барьеры, найти источник информации, удобный для моего ритма и требований.
Как буду отслеживать?нужен какой-то наглядный вариант, помимо написания в своем дневнике, что сегодня я выполнила то-то и вот это...было желание освоить outlook в этом направлении, но посмотрю и предложенное вами.
Привычка:ехать на работу и заниматься языком, у меня целых 40 мин в авто наедине с собой, это огромный неиспользованный ресурс кстати!
По ходу замечу, что мой организм оказывает глобальное сопротивление и шепчет нечто вроде: вспомни сколько раз начинали, ходили на курсы, покупали литературу..и ничего, оставь...прям борьба с собой,надеюсь выиграть. Главное перевести овладение языком в некую игру что-ли, честно, приятных ощущений пока не было от изучения, стараюсь перепрограммироваться. Елена

добрый вечер, Лена :)
по- моему, хорошая идея начать со времени в дороге.
в последнем предложении ключевое слово "пока". если их пока не было, не значит, что их не будет. предлагаю дать организму выговориться по полной программе о том, что он думает о новом заходе :)
а в школе вы с удовольствием изучали язык? когда нибудь был период, когда языки нравились? учили только английский?

Катастрофически не хватает времени ни на что кроме внимательного прослушивания подкастов, а еще задания... Поэтому итог сегодняшнего дня таков:
Без фанатизма! Цели пока смутны, делаю паузу. Но все-таки, пробегая сегодня мимо книжный магазин - бессознательно схватила адаптированный "Грозовой перевал", займусь чтением, пока буду осознавать свои цели и возможности.

нехватку времени я могу понять. жду комментариев!

1. Неделя - ввести в привычку практиковать английский, французский, итальянский хотя бы по 10-15 минут в неделю. Месяц - не лениться слушать все выпуски Хауса и Лайтмана на английском, хотя бы пару раз в неделю читать материалы на фр. и итал. Год - записаться во французский культурный центр и брать оттуда книги (хотя бы раз в квартал), повторить грамматику английского языка по книге Мерфи, повторить учебник итальянского.
2. Ну... даже не знаю как... Английский - субъективный процент понимания Лайтмана... Французский... итальянский... Я в растерянности... С этими языками вообще беда - я не знаю четко, зачем они мне, учила их скорее для развлечения, а теперь они вроде и не нужны... Для меня главное хотя бы пару раз в неделю их практиковать, скорее для поддержания уровня и для развлечения, а не для активного изучения.
3. Ой... Про привычки, выходит, уже написала.

Вопрос - а у вас есть материалы не в форме аудио, а в виде текста? 15 минут - это очень долго, а вот прочесть такое было бы и быстрее в разы, и результативнее. Но на нет - и суда нет, конечно же... Но если есть - буду благодарна.

1) Основная цель, связанная с говорением - пройти до нового года 2 части курса пимслера. (одну уже прошла, осталось повторить несколько уроков).
Дополнительные цели: посмотреть 5 фильмов на английском с субтитрами.
10 5-минуток английского с мужем.

2) Отслеживаю так: табличка на холодильнике висит с днями и номерами уроков. (я - кинестетик, поэтому программки для меня не очень подходят - люблю "вычеркивать":)

3) Сейчас у меня уже выработана привычка - один урок пимслера после дневного сна ребенка с пн по пт.


Сегодня повторила урок 15 пимслера, который планировала повторить после завершения 1 части курса.

Скажите, Вам нравится Пимслер? А то не знаю, браться за него или уж забыть про него?

сорри за опоздание.
вчера целый день смотрел на это, никак ничего не мог сформулировать.
решил - утро вечера мудренее. утром, по дороге на работу, все быстренько написал

1. цели
долгосрочные
1) к НГ знать в совершенстве А2. (на текст этого уровня, объемом 3 страницы А5 - не более 5 обращений к словарю)
2)к 1 апреля выйти на уровень В2 (не более 10 обращений к словарю)
3)прочитать Толкиена "Властелин Колец" к 1 апреля (давняя мечта, еще с детства. первый раз прочитал его в 7 лет)
4) с 1 мая сдать международный тест на знание языка начального уровня (TOEFL? разобраться с структурой уровней, чтобы знать к чему стремиться)
менее долгосрочные
1)к 1 ноября прочитать 3 книги своего уровня + 30 страниц Толкиена
2) к 10 октября полностью структурировать и грамотно расположить все имеющиеся материалы, касающиеся языка (физические и интернетные)
3) к 1 ноября найти человека, за рубежом, готового общаться по переписке. или по скайпу
4) к 15 октября определить структуру регулярных занятий (подкаст каждый день. урок или что-то еще. выполнимо сразу после пункта 2)
5) распечатать этот комент и повесить на рабочем месте!

2. как?
-записать себя на диктофон. при чтении, при диалоге. повторять каждый месяц
-пройденный путь на графике, бумажный вид или в программе. решу
- тесты (найти и определить какие и когда) каждые 2 недели
-отмечать на календаре, включить в план/распорядок дня (попутно пытаюсь заниматься тайм-менеджментом)
что-то должно быть еще...
взял за основу ваши идеи, своего ничего не придумывается

3. привычки.
1)хочу чтобы вошло в привычку думать на языке.не так как думают носители, а...
ну например, мне говорят фразу на русском, я ее мысленно переделываю в английский вариант.
мне кажется это здорово
2)ежедневно заниматься языком. несмотря ни на что.

Что я сделал сегодня?
как минимум ответил на этот комент
что я сделал сегодня, которое было вчера?
пытался ответить на этот пост, сходил на курсы, записал новые слова в словарик, выучил новые

насчет альтернатив и того что нравится, к предыдущему посту:
очень нравятся языковые программы, где подача материала в игровой форме.
очень нравится программа Rosetta stone
хотя это все таки не альтернатива, это что нравится

1. Моя первоочередная цель в немецком языке - сформировать грамматическую базу. Это я не знаю на сколько :) на 3 месяца, наверное :) На следующую неделю - просмотреть все материалы с курсов, определить, что я помню, а что нуждается в повторении. На месяц - повторить все и идти дальше по грамматике.
С французским сложнее, тут больше направлений. Выберу целью закончить уровень А2. И пусть будет... тоже 3 месяца. Цель на следующую неделю - узнать критерии перехода на Б1, определить направления занятий, читать по 2 стр каждый день.
2. С немецким буду использовать тесты, поскольку меня интересует в данный момент грамматика. С французским пока не знаю.


Сегодня написала письмо своей французской студентке :))

а привычку-с? :)

(Deleted comment)
отлично. продолжаем :)

?

Log in

No account? Create an account